среда, 19 марта 2008 г.

Веб-компании собирают о вас данные "по сто раз в месяц"

Новые анализ данных о покупателях онлайновых магазинов показал, что крупные интернет-компании знают о том, что люди ищут и чем занимаются в Сети так много, как никогда ранее. Для этого они собирают сведения о вкусах и предпочтениях обычных пользователей несколько сотен раз в месяц.

Как пишет International Herald Tribune, полученная информация используется главным образом для того, чтобы предсказывать, какие материалы и какие рекламодатели могут оказаться интересными людям. Именно благодаря этому такие компании могут назначать за размещение рекламы на своих страницах своих сайтов высокие цены, поскольку реклама попадает точно в выверенную целевую аудиторию и имеет высокий процент откликов.

Данные исследования, проведенного компанией СomScore для New York Times, стали тем, что заправилы рекламного бизнеса назвали первой широкой оценкой количества информации, о потребителях, которая передается интернет-компаниям ежедневно. Сторонники неприкосновенности информации о частной жизни уже давно бьют тревогу в связи с подобной практикой интернет-компаний, однако до настоящего момент а они не располагали точными цифрами.

Фактически исследования показали, что интернет-компании собирают каждую крупицу информации, оставляемой пользователем во время своего пребывания в Сети, чтобы потом подвернуть ее всестороннему анализу с целью предвосхитить их следующие шаги. Таким образом человек, занимающийся поиском информации на любую тему от авиакомпаний и отелей до сигарет и слабых алкогольных напитков, имеет все шансы столкнуться с рекламой этих товаров и услуг.

Какого-либо значительного количества жалоб потребителей на это счет пока не возникало, однако специалисты по защите конфиденциальной информации утверждают, что этого не произошло лишь в силу скрытной формы сбора информации. Большинство не демонстрируют специальных сообщений во время сбора информации о посетителях своих сайтов.

Однако руководство крупных веб-компании заявляет о том, что оснований для беспокойства нет, поскольку каждая из них проводит специальную политику по защите имен пользователей и другой личной информации от рекламодателей. Более того, они утверждают, что сбор информации осуществляется во благо пользователей, потому что это делает видимую ими рекламу более уместной. По словам Майкла Гэлгона, отвечающего за рекламную стратегию компании Microsoft, долгосрочной целью подобных действия является получение каждым отдельно взятым потребителем, информации и рекламных сообщений о вещах, которые точно его описывают.

Информации о пользователях, оказавшаяся в руках крупнейших интернет-компаний стала причиной нового "цифрового разделения" в индустрии. Традиционные медиа-компании, которые собирают меньшее количество данных о посетивших их сайты людях, становятся все менее конкурентоспособными в погоне за деньгами рекламодателей. А телевидение, наряду с газетами и журналами оказалось вообще не в состоянии "играть в этой песочнице".

Показатели успешности традиционных СМИ, такие как размер читательской аудитории, а в случае с интернет-сайтом - количество посетителей и время их пребывания на сайте, уже отживают свое. Теперь рекламодателей больше интересует как много сайт знает о своих посетителях.

До недавнего времени сетевые компании могли отслеживать пользовательскую активность только в рамках своего сайта. Однако, за последние несколько лет гиганты индустрии значительно расширили свои возможности, выступая в роли посредников, размещающих рекламу на тысячах сторонних сайтах, а такие компании, как Microsoft и Yahoo приобрели несколько компаний, обладающих богатыми базами данных пользователей.

ComScore проанализировала способность 15 крупнейших медиа-компаний получать онлайн-информацию о своих пользователях. Предметом исследования стали так называемые "моменты передачи данных" - случаи, в которых информация о потребителе передавалась на сервера Веб-компаний. Результаты показали, что пять крупнейших игроков рынка - Yahoo, Google, Microsoft, AOL и MySpace получили более 336 млрд. случаев сбора в течение месяца.

На первом месте оказалась Yahoo со 110 млрд. случаев сбора, или 811 моментов передачи информации на каждого пользователя в месяц. Кроме этого у Yahoo имеется 1 790 других способов получения информации о пользователях с помощью партнерских сайтов типа eBay, на которых компания размещает свою рекламу. Именно то, на сколько компания глубоко зашла в вопросе изучения своих пользователей, объясняет почему AOL ведет переговоры о слиянии с ней, а Microsoft готова заплатить более 41 млрд. долл за возможность приобрести Yahoo.

MySpace и Google отстали от Yahoo не на много, хотя Google заявляет что она в своем роде уникальна, поскольку при выборе какую рекламу ставить использует только самую свежую информацию, учитывающую последние изменения в предпочтениях потребителя. В ComScore заверяют, что хотя методики подсчета могут различаться, общая картина останется примерно той же.

Источник: Point.Ru

Комментариев нет: