понедельник, 24 декабря 2007 г.

Политики, есть политики

Сегодня задал вопрос Роману Зварычу на интернет конференции. Ответ как по мне смазанный :(

Роман Михайлович,
Прошу дать оценку Судебной системе Украины, её соответствия потребностям цивилизованного демократичного общества, а в частности рядовым гражданам, как ячейкам этого общества. Так как на сегодняшний момент сложилось впечатление, что основная функция нашей "судебной системы" - легализация рейдерских атак всех мастей и создание выгодных прецедентов для финансово-промышленных групп. Такую картину рисуют нам СМИ. Но, по моему мнению, такая картина получается не из-за того, что все СМИ пиарят интересы своих владельцев, а скорее из-за отсутствия положительных результатов деятельности этой ветви власти. Отсутствует не только прозрачность судебной системы, но и вообще единое информационное поле, в рамках которого общественность могла бы взаимодействовать с государственным аппаратом по вопросам правосудия. Учитывая вышесказанное вопрос. Планирует ли правительство, сформированное демократическими силами реформировать Судебную систему Украины с целью повышения открытости для общественности принимаемых судебных решений и как следствие повышение ответственности чиновников за принимаемые решения?

P.S. "Официальный сайт китайского Национального бюро по предотвращению коррупции, запущенный 18 декабря, работает с перебоями из-за слишком большого числа желающих доложить о случаях коррупции в бизнесе и правительстве" (Источник http://net.compulenta.ru/343162/). Думаю, Украине аналогичная инициатива принесет ощутимую пользу в случае внедрения. Важно чтобы каждый получил возможность быть услышанным по вопросам нарушения прав и свобод и конечно не менее важна адекватная реакция государства.

24.12.07 10:29
Р.З. Пане Сергію, я переконаний у тому, що схема судової системи в Україні є правильна по своїй суті з двома винятками. Я категорично не сприймаю існування окремої гілки господарських судів, я переконаний в тому, що це спори цивільного правового характеру і тому, якщо Ви пам’ятаєте морю позицію, коли я ще був Міністром юстиції, я вимагав скасування Господарського Кодексу та всієї системи господарських судів. Друга прикмета української судової системи, яка мною не сприймається, - порядок призначення суддів на адміністративні посади, зокрема, надмірні повноваження голови суду на кожному рівні. Тому в Міністерстві юстиції був розроблений відповідний пакет законопроектів, який був внесений Президентом України, ці закони прийняті у першому читанні і я буду наполягати на тому, щоб парламент остаточно схвалив ці два проекті. Я розумію, що це не остаточна панацея, я прекрасно розумію, що головна проблема з судовою владою в Україні – проблема корупції. Але принаймні прийняття цих законів буде крок у правильного напрямку.

Комментариев нет: